Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Миф или реальность?

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка СДВГ СДВГ — это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. Среди отличительных признаков данного расстройства, наличие которых предоставляет основание для установления диагноза СДВГ, выделяют такие симптомы, как сложность концентрирования внимания, повышенная активность и импульсивность, неподдающаяся управлению. Вследствие того, что малышам трудно сосредотачивать внимание, они нередко не могут правильно выполнить учебные задания или решить задачи, так как совершают ошибки по причине собственной невнимательности и непоседливости гиперактивности. Также они могут не слушать объяснения учителей или просто на их разъяснения не обращают внимание. Неврология рассматривает данное расстройство в качестве устойчивого хронического синдрома, для которого способа излечения по сей день не найдено. Медики полагают, что СДВГ синдром дефицита внимания и гиперактивности уходит бесследно по мере взросления малышей или взрослые лица приспосабливаются жить с ним.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Симптомы и методы лечения

Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Следует отметить, что синдром дефицита внимания наблюдается как у детей, так и у взрослых.

В последние годы доказана его генетическая природа. Среди детей с расстройствами поведения можно выделить особую группу без выраженных органических повреждений мозга.

без прогнозирования и изучения ее психологических последстви в недоверии или сверхдоверии к ЭВМ; ощущение дефицита времени. . на компьютере практически никогда не уделяется внимание формированию.

Светлана 12 июня , Проблемы начались с 1 года и трех месяцев, сначала мы не реагировали на имя, и боялись, когда другие смеются, потом мы долго не говорили, потом началась эхолалия, и даже после 3 лет он говорил о себе в третьем лице. Мы до сих пор ни на чем не можем долго сконцентрироваться. Только, если уж что-то очень понравилось. При всем при этом у него прекрасная память, и обожает музыку.

Он знает более 3 десятков классических произведений, и может на слух определить кто автор, и как оно называется. Вот такая дисгармоника в развитии. Может спокойно подождать меня на лавочке в зале, пока я занимаюсь тагцами. Но хаос в мыслях и деятельности, конечно еще есть. Ни к одному из вышеперечисленного нет побочных эффектов. Конечно кушать их не переставая не стоит, но если вы съедите по упаковке каждого вы точно никакого вреда организму не нанесете. Спросите про эти лекарства у местного невролога.

Их к сожалению сейчас некоторые аптеки все же дают по рецепту.

Синдром дефицита внимания Основные симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности - невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Люди с СДВГ могут разделятся по трем типам: Гиперактивно-импульсивный тип - не проявляет значительных признаков невнимательности; Преимущественно невнимательный тип - не проявляет гиперактивно-импульсивного поведения; Комбинированный тип - включает в себя оба симптома. Находятся в постоянном движении.

Возникает ощущение, что оставаться в покое является для них трудной задачей. Импульсные дети не в состоянии сдерживать свои непосредственные реакции, действуют необдуманно и спонтанно.

Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и .. тревожность, беспокойство, внутренняя напряженность, чувство страха.

При наличии выраженности клинических признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ этот синдром ассоциируется с нарушениями тех областей функционирования, которые представляют особую важность для развития ребенка. По мнению , . Данный синдром достаточно сильно пересекается с так называемыми"интериализирующими" расстройствами, к которым относится тревога и депрессия.

Теоретической основой наших исследований тревоги у детей младшего школьного возраста с СДВГ являлся функциональный подход, ориентированный прежде всего на выделение основных функций данного психического образования Астапов, ; ; На наш взгляд, в сложном комплексе функций тревоги ведущей является функция поиска. Она представляет собой форму активности личности, направленной на поиск скрытой опасности в ситуации. Известно, что возникновение тревоги связано с получением индивидом сигнала о возможной опасности.

Однако приспособительное значение ее не было бы полным, если бы соответствующее психическое образование не побуждало бы к поиску и конкретизации этой опасности. Отвлечение внимания на поиск угрозы реальной или, как часто бывает, воображаемой влияет на осуществляемую в данный момент деятельность, так как именно эта активно-побуждающая направленность тревоги характеризующаяся с содержательной стороны фиксацией сознания на"стрессовых элементах" среды, а с динамической - длительностью и устойчивостью лежит в основе"неупорядочного поведения" или дезорганизующего влияния тревоги на деятельность .

Ханин, , и др. Результаты проведенных нами исследований дают возможность предположить, что именно на этапе поиска у высокотревожных детей младшего школьного возраста с СДВГ наступает дезорганизация деятельности, связанная с ломкой ее мотивационной структуры. Ведущей становится направленность внимания на поиск угрозы, а не на реализацию основной цели деятельности, не всегда приводящей к адекватному отражению действительности. Регулярно поступающая стимуляция, субъективно воспринимаемая индивидом как потенциальный источник угрозы, формирует у него направленность на поиск и фиксацию тех элементов среды, которые ее вызывают.

В основе данной трансформации лежит особый психологический механизм - развитие симптомокомплекса ригидной формы тревоги, приводящей к"изменению структуры адекватного действия в сторону фиксированного"слияния" или"сращивания" целей деятельности и средств ее достижения

У кого был синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Как видно из приведенных данных, нарушение внимания является базисным симптомом, поэтому акцент в диагностике на этом симптоме является правомочным. Первые, наряду с общим поведенческим синдромом нарушение концентрации внимания, импульсивность, гиперактивность , включают агрессивность, необязательность, антисоциальное поведение. Европейские клиницисты придерживаются точки зрения специалистов ВОЗ - ограничиваются критериями: Таким образом, вопрос о диагностических критериях данного нарушения остается предметом обсуждения, что обусловливает различия данных о частоте синдрома дефицита внимания среди детского населения в различных странах.

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей . Именно поэтому психологическая помощь и поддержка понадобится не только.

СДВГ у взрослых, диагностика и лечение Синдром дефицита внимания,"позаимствованный" из детства, может сильно испортить жизнь взрослому человеку. Таким людям сложнее получить образование, устроиться на работу, построить карьеру, наладить личную жизнь. Они часто попадают в опасные ситуации из-за невнимательности, становятся виновниками ДТП и прочих аварий. Зачастую, наличие синдрома обуславливается, или сопутствует ряду иных психических расстройств. Примечательно, что по статистике, лица мужского пола более подвержены развитию СДВГ в детском возрасте, однако, именно женщины чаще"переносят" расстройство во взрослую жизнь.

Симптомы, подтверждающие наличие болезни, могут проявляться в тех же вариациях, что и у детей, основными же признаками все так же являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность, выявить которые возможно с помощью ВАШ - визуально-аналоговой шкалы астении. Пациенту предлагается оценить свое состояние самостоятельно по десятибалльной шкале по следующим критериям: Уровень самооценки по данной шкале значительно превышает показатели здорового человека, что помогает эффективно выявить признаки дефицита внимания.

К сожалению, однозначного и наиболее эффективного метода лечения синдрома не существует. Однако, можно практиковать и совмещать следующие способы лечения: Назначают психостимуляторы - амфетамин, декстроамфетамин, метамфетамин, пемолин и т.

Гиперактивный ребенок — что делать родителям, советы психолога

Большинство исследователей и врачей-психиатров сходятся в едином мнении, что патология внимания имеет психологическую основу. Чаще всего СДВ у взрослых проявляется в том случае, когда в детстве он не был диагностирован. Симптомы этого заболевания списываются родителями и учителями на характер или объясняются слабым развитием интеллектуальных способностей.

Но со временем проблема нарастает как снежный ком, становится серьезней, жизненные задачи требуют большей ответственности, и под натиском всего этого психика человека не выдерживает. Проявление синдрома дефицита внимания возможно и во взрослом возрасте, однако это не означает, что ранее его не было, просто уровень проблем окружающих человека, не превышал его способности. Плюс, жизнь ребенка более беспечна и структурирована.

синдромом дефицита внимания и гиперактивности», представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности генерализованная тревожность и многочисленные страхи, аудетей.

О синдроме дефицита внимания СДВ у взрослых Поскольку мне эта информация оказалась очень важна и нужна, и изменила мою жизнь и представление о себе - я решила поделиться ею здесь. Я недавно узнала, что у меня СДВ, начала читать книги об этом и перевела кусок текста из одной из них - для вас. Увы, я не знаю ответов на вопросы, я только начитаю читать по этой теме.

Надеюсь, что то, что я перевела, вам поможет. Хэллоуэлл скомпоновал свои наблюдения в терапии людей с СДВГ, и предложил наиболее общие характеристики в качестве диагностических критериев синдрома. Это вроде бы и не"симптомы" в чистом понимании, но они наблюдаются так часто, что игнорировать их в понимании взрослого СДВГ невозможно. Дальше - цитирую в скобках курсивом - мои комментарии. СДВ присутствует если наблюдается следующее: Хроническое состояние что значит - присутствующее всегда , при котором по крайней мере 15 перечисленных признаков должны присутствовать: Чувство"недо-достижения" , недостижения целей, независимо даже от того, чего человек на самом деле достиг.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности: симптомы и лечение СДВГ у детей и взрослых

Синдромом дефицита внимания у детей СДВ — это неврологическо-поведенческое отклонение в развитии. Большинство специалистов считает его устойчивым и неизлечимым около трети всех пациентов просто перерастает или приспосабливается к этому состоянию во взрослой жизни. Кроме того, установлено, что соотношение мальчиков и девочек с этим синдромом составляет 3 к 1. У детей с заболеванием проблемы в детском саду, школе и дома неизбежны, ведь они просто не могут долго сосредотачиваться на чем-либо, не в состоянии полностью контролировать свои побуждения.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это дисфункция .. За рубежом существуют центры психологической помощи, в которых .. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный.

Постоянные опоздания, неорганизованность, забывчивость — одни из неприятных проявлений этого синдрома, которые способны расстроить личную жизнь и карьеру уже взрослого человека. Первым шагом в борьбе с этим психологическим заболеванием является понимание самого синдрома и его особенностей. Как правило, синдром дефицита внимания проявляется у взрослых людей, которых диагностировали с этим заболеванием еще в детстве. Однако бывают случаи, когда этот синдром впервые появляется лишь во взрослом возрасте.

Дефицит внимания у детей нередко проходит незамеченным и списывается родителями и учителями на личностные качества ребенка: Возможно, будучи еще ребенком, человек справлялся со своим кругом обязанностей по дому и в учебе, но с возрастом, когда приходится жонглировать работой, семьей и ведением уже своего дома, эти проблемы могут проявиться с новой силой. Справляться с ежедневными трудностями взрослой жизни не просто даже для совершенно здорового человека со стойкой психикой, а для людей с синдромом дефицита внимания это нередко становится и вовсе невозможно.

Однако есть и хорошие новости:

Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!