Сайт заблокирован!

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Для коррекции психических состояний детей, а именно тревожности и страхов используются следующие методы и упражнения: Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо -- девушка, которая собирается выйти замуж. И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр.

Детям предлагается выступить в роли парикмахера и украсить свою девушку как можно лучше.

Коррекция средствами движений в системе коррекционной помощи детям с и при патологии, влиянии двигательных упражнений на психику ребенка, Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передает в . разные варианты страхов, в результате чего снимается тревожность, связанная с ними.

Танцевальная терапия упражнения детей Практические упражнения для групп танцевальной терапии Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководства, и следования за кем-то. Специальной подготовки не требуется. Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой - ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза.

Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера - как будто вы его зеркальный образ.

Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции использования танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции . Арт-терапия не только позволяет выразить свои страхи, эмоции и.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично.

Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению.

Развитие личности методом танцевальной терапии

Танцевальная терапия — это вид психотерапии, при котором во время процесса движения танца происходит интеграция социального, когнитивного, эмоционального и физического аспектов жизни человека. Подобный способ лечения подходит здоровым людям и тем, кто столкнулся с эмоциональными расстройствами, психосоматическими болезнями, нарушениями коммуникативных навыков и другими проблемами. Танец как форма общения своими корнями уходит в глубокую древность; в то время движение тела под определенный ритм было ритуальным действом, которое могло преследовать разные цели: Уже в то время танец аккумулировал в себе функции, отражающие социальную и психологическую жизнь человека и общества.

дисциплины знать: цели, задачи, основные формы психолого- педагогической коррекции; . (танцетерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика)»; Подготовить реферат на тему: «Коррекция детских страхов средствами.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Танцевально-двигательная терапия Танцевально-двигательная терапия — это отрасль психотерапии, использующая танцевальные движения как метод, способствующий интеграции индивида в социум.

Танцевально-двигательная терапия налаживает коммуникацию с бессознательным через телесное и интеграцию полученного материала в сознательное поле. Являясь не директивным стилем терапевтического вмешательства, она изучает движение, не видоизменяя его. Современная культура, расщепляя физический и ментальный аспект индивидуума, воспринимая организм, как объект, требующий обязательного изменения, улучшения, использует очень агрессивные методы, в виде ограничения питания, предельных физических нагрузок, не обоснованного голодания и хирургического вмешательства.

Это толкает тело на бунт, провоцируя психосоматические заболевания, культивирует негатив к Я. Поскольку танцевально-двигательная терапия не культивирует понятие эталонного движения, наоборот, терапевт учит клиента идти за внутренними импульсами, подобный опыт согласования с собой бывает подчас уникальным для взрослого человека. История танцевально-двигательной терапии Истоки танцевально-двигательной терапии можно найти еще в ранних ритуальных танцах народов мира, которые использовали движение в символическом отображении различных этапов инициации, важных для существования процессов, например, охоты.

Уже тогда считалось, что поведение в ритуале и в реальных условиях будет идентично, что тело в ритуале демонстрирует готов ли человек к выполнению определенного задания. Групповой танец формировал единство необходимое для эффективного взаимодействия в реальных ситуациях, выполняя тем самым, коммуникативную функцию даже на этапе отсутствия речи или при ее различиях.

Танцевально-двигательная терапия. Контроль эмоций с помощью танцетерапии

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

Задачи: познакомить с опытом использования арт-терапевтических танцетерапия – для выражения чувств и эмоций в свободном движении и . Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов». 3.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка.

Используется детский столик или высокий стул табуретка , под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться столики и стулья покрываются материей. Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра.

Взошло солнышко, наступило утро материя убирается , и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей. Психолог очень эмоционально начинает свой рассказ.

Методика «Танцедвигательная терапия для лиц с психоневрологическими нарушениями» (тдт)

Подобный режим приводит к тому, что ткани нашего организма недостаточно снабжаются кислородом и, как следствие, ухудшается работа всех внутренних органов. Оказывается, всегда оставаться энергичной, подтянутой, здоровой и в отличном настроении нам может помочь танцетерапия. Много-много столетий назад, когда люди общались между собой нечленораздельными звуками, основными средствами коммуникации были жесты и, конечно же, танец. Именно с танцем было связано большинство культовых обрядов.

К примеру, камлания шаманов либо хороводы славянских племён.

Пройди тесты и получи сертификат магазина"Детский мир!" Подробнее Педагогические методы коррекции детских страхов. Арт-терапия в Музыко - и танцетерапия в работе психологов. Медитация как способ.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал. Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк роль которого можно периодически предлагать и ребенку , а зверюшки его прогнали.

Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

История возникновения танцедвигательной терапии. Развитие танцедвигательной терапии, основные принципы и цели. Методики, анализ танцедвигательной терапии. Тело и движение и межличностные отношения.

Для коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков . танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции страхах, трудностях в развитии коммуникативной сферы и т. д.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Упражнение «Веселый страх». Цель: коррекция тревожности, страхов. Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не.

Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение. Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства. Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий. Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие.

Коррекция позвоночника

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!