Немного о песочной терапии

Песочная психотерапия Самая древняя игра маленького человечества Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем - Песочная игра. Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм. Какой же принцип положен в создание этой игры? Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства.

Психотерапия песочная

Рассказать Рекомендовать Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, иногда даже помогают в решении проблем. Дети, которые любят играть в песочнице, строить замки, рисовать песком, вырастают уверенными в себе и чаще достигают успеха. Кроме того, совместные занятия с песком помогают родителям изучить особенности поведения и развития ребенка.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия (в . Ведущий. У каждого на столе находится песочный поднос — это песочная страна.

Техника работы со страхами в песочной терапии. Главник Елена Украина, Киев -"Работа с симптомом в методе системной песочной терапии". Милютина Екатерина Леонидовна Украина, Киев -"Парные миры", песочная терапия в семейном консультировании. Тарарина Елена Украина, Киев -"Песочные замки", песочная терапия в работе с детьми - потерявших дом.

Базика Наталия Украина, Кременчуг -"Детская хитрость". Родецкая Ольга Беларуссия, Минск -"Раскрываем тайны песочного искусства". Елисеева Ольга Россия, Тула -"Раскрываем тайны песочного искусства". Переходи по ссылке и оформляй заказ - :

Песочная терапия предполагает игру с песком и миниатюрными фигурками. Если психологическая работа предполагается в индивидуальном режиме или с группой человека, то размер психологической песочницы это: Такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Внутренняя часть поверхности подноса дно и борта окрашиваются в голубой цвет.

Таким образом, дно подноса символизирует воду, а борта небо. Песочница и многочисленные миниатюрные объекты являются своеобразной метафорической ареной символического представления.

Песочная терапия как метод коррекции тревожности у детей коррекция страхов и тревожности у дошкольниковГипотеза - при.

Просто мелкие предметы — бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки. Игрушки классифицированы в зависимости от цели занятия. Важно не только то, какие игрушки выбрал ребенок, и как их расположил относительно друг друга, но и то, в какой части песочницы он их расставил. Выделяются область прожитых прошлых процессов и переживаний, актуальное настоящее, а также будущее и связанные с ним фантазии и ассоциации.

Целью первого занятия является знакомство психолога с клиентом. Поэтому, первое, что необходимо создать для ребенка это непринужденная обстановка и безусловное принятие любых его особенностей. Ребенку необходимо предложить познакомиться с кабинетом психолога освоить пространство. Кабинет должен стать знакомым, привычным, что бы в последствии его ни чего не отвлекало от основной цели.

Можно включить фоновую музыку классическую, релаксационную, звуки природы , она настроит его на созидание и творчество. После этого можно показать ребенку игрушки, которые он сможет использовать в игре с писком. Необходимо предложить рассмотреть их подробно. После этого обратить внимание на ящики с песком, потрогать сырой и сухой песок, спросить: После того как ребенок освоился с материалами можно поставить перед ним задачу.

Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии

Шевелёва Елена Витальевна На различных этапах школьного обучения от начальной школы до старшего звена, в развитии детей имеется множество трудностей психологического плана, требующих своевременного обнаружения и коррекции. Психокоррекция и психопрофилактика требуется детям с высокой тревожностью, эмоциональными нарушениями, с затруднениями в сфере межличностных отношений, с трудностями в обучении, при возникновении сложных семейных ситуаций и т.

Часто над какими-либо первичными недостатками надстраивается целый комплекс вторичных новообразований, без анализа которых психологу трудно решить, с чего начать коррекцию.

Песочная терапия эффективна при работе с травматическими слезы"без повода", мнительность, страх перед школой, ночные страхи, общая.

Консультации, а также составление программы лечения для больного в нашей частной клинике В чем суть? Песок - это уникальный материал не только для строительных работ и детских игр, но и для психологической терапии. Человек при прикосновении к песку неосознанно старается придать ему определенную форму, и таким образом выразить свои страхи и переживания.

Песочная психотерапия обладает широчайшими возможностями раскрыть внутренний мир человека, а то, что человек изображает на песке, становится трехмерной картиной его внутреннего состояния. Таким образом, тот конфликт, что существовал подсознательно, переносится во внешний мир, его можно увидеть, а значит разрешить. Особенно активно песочная психотерапия применяется с детьми, ведь именно они наиболее полно выражают свои страхи, переживания, волнения через своеобразную игру с песком. Метод сочетает невербальные и вербальные компоненты.

При юнгианской песочной терапии используются кроме песка еще и мелкие фигурки, которые пациент располагает и вписывает в свою картину, наделяя особым смыслом.

Песочная психотерапия в практике психолога

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует.

Песочная терапия избавляет от многих внутренних конфликтов и страхов. Принцип песочной терапии был предложен К.Г. Юнгом. Игра в песке.

Написал Владислав Газолышин Основным атрибутом песочной психотерапии является поднос размером 50 х 70 х 7 см. На полке у подноса с песком или в ящике рядом с ним находятся различные предметы: Работа в песочной терапии может проводиться как с применением игрушек и различных предметов, так же и с применением только песка которому придают самую разнообразную форму. В отличие от традиционного психоанализа, работы в песочной психотерапии НЕ интерпретируются.

После того как завершена терапия - терапевт фотографирует работу пациента для дальнейшей обработки ее. Песок можно разровнять, а игрушки или предметы, которые использовались в работе, вернуть на место - не позднее чем песок так и игрушки могут применяться многократно. Но в отличие от АРТ-терапии, где ни материалы ни бумага, ни глина, ни краска 2-й раз не используются, в песочной психотерапии важно отслеживать предметы используемые пациентом в следующих работах на следующих психотерапевтических сессиях.

То есть, воспоминания о работе остается в памяти, что самое главное - остаются в памяти этапы создания психотерапевтической работы. Многократное разрушения и воссоздания мира песочной композиции, то есть разрушения композиции по окончании сеанса и выстраивание на следующем сеансе новой работы, ведет к созданию ощущения безопасности, доверия и снижения базовой тревоги, крайне полезным в работе с базовыми расстройствами.

Создание песочной композиции не требует особых умений. Работы могут быть как особенно простыми, так и особенно сложными, единственным критерием успешности работы может ее аутентика - неповторимость, динамика работы, то есть все то, что вызывает у зрителя емпатийний отзыв. Бредвей замечает сходство песочной психотерапии с работой сна, где есть возможность реализовать свои желания, почувствовать при этом безопасность и переработать невозможны угрожающие для осознания паттерны поведения.

Как правило еще с первых лет описания песочной психотерапии как метода, рассматривали каждую работу как возможность проанализировать нарушения на определенном этапе развития на основе анализа использованных пациентом предметов или самого анализа композиции.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Вопрос про работу со страхами. В индивидуальной работе столкнулась со следующим: Как лучше строить работу в таком случае? - 7, В самом вопросе уже есть и ответ.

терапия, песочная терапия и изотерапия. Мы предполагаем, что данные методы наиболее эффективны при коррекции детских страхов.

Костромина Светлана Николаевна Психотерапия песочная один из методов, возникший в рамках психоаналитической психотерапии, реализующийся через построение разнообразных композиций на песке и из песка. Процесс песочной терапии очень напоминает то, чем занимаются дети, когда лепят из песка разные формы и дополняют их различными предметами — создаваемые из песка формы могут изменяться, а предметы используются вновь при построении новых образов. Она указывает на сходство песочных композиций со сновидением, протекающим в определенных временных границах арт-терапевтической сессии и наблюдаемых как клиентом, так и психотерапевтом.

Эта техника получила развитие в работе швейцарского детского психотерапевта Доры Кальфф . Ее психотерапевтические взгляды базировались на высказанной К. Это исцеление может проходить более продуктивно в защищенном пространстве где клиент — ребенок или взрослый, работая, может чувствовать себя свободно — свободно выражать себя и исследовать мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. По сути, игра с песком и водой — это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне.

Песочная психотерапия. Ознакомительная лекция.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!