Дипломная работа «Связь между этнической идентичностью родителей и спецификой страхов у детей»

Определение реакций опор и моментов защемления Структура этнической идентичности. Предыдущая 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая В структуру этнической идентичности исследователи включают, во-первых, когнитивный компонент. Он включает в себя объективные знания и представления о специфических этнокультурных особенностях своей группы, осознание себя представителем этнической группы на основе отличительных этнокультурных признаков. Во вторых, в структуре этнической идентичности выделяют аффективный уровень — это чувства, связанные с принадлежностью к этнической группе, оценочное отношение к группе и своему членству в ней. Исследователи предлагают различные термины для обозначения составных частей когнитивного компонента этнической идентичности. Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает как знания собственно о существовании этнических группах как своей, так и чужих , об их истории, обычаях, особенностях культуры, символах и стереотипах, и, во-вторых, этническое самоназвание. Важность этнических чувств, как компонента этнической идентичности, признают многие исследователи, в том числе Г.

Структура этнической идентичности.

Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться. Генеалогии в родоплеменном обществе могли состоять из десятков поколений, как у полинезийцев, и восходить к первопредкам. Этническая эндогамия может быть относительной: В обьщенном сознании часто происходит фактическое отождествление языка и народа: Язык действительно является одним из важнейших этно-дифференцирующих признаков. Еще более однозначные результаты были получены в Казахстане, где в начале х гг.

Рыночная экономика и этническая среда народам, не должны иметь актуализированную этническую идентичность. .. где учиться детям, чтобы их не называли в учебных заведениях"черными","азерами", к которым в период годов испытывали страх и недоверие от 53% до.

Коллективная монография , 1. Этническая толерантность как условие конструктивного типа межэтнического взаимодействия В современном мире все большее значение приобретает этнический аспект толерантности. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. История исследований проблематики межнациональных отношений, межэтнической конфликтности в нашей стране насчитывает около двадцати лет.

Вместе с тем, до сих пор этническая толерантность личности как проблема и предмет психологического исследования определена нечетко. В проанализированной нами научной литературе этническая толерантность, как целостное психологическое явление, изучена недостаточно последовательно; психологические факторы развития этнической толерантности личности в поликультурной среде остаются пока еще слабо разработанными.

Тем самым, возникает противоречие между очевидной актуальностью проблемы и фактическим уровнем ее разработанности в психологической науке, между конституционно закрепленными мерами, предусматривающими ответственность за разжигание межнациональной розни, и отсутствием комплексного подхода по оптимизации межэтнического взаимодействия в поликультурной среде, недостаточному учету психологических факторов успешного развития этнической толерантности личности.

Под межэтническими отношениями традиционно понимаются субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, между этническими общностями, которые проявляются в установках и ориентациях на межэтнические контакты в разных сферах взаимодействия, в национальных стереотипах, в настроениях и поведении, поступках людей и конкретных этнических общностей. Именно в эту область в первую очередь проецируются экономические, социальные и политические проблемы [19, с.

Они приобретают этническую форму и доставляют обществу немало хлопот, приводя к возникновению межэтнической напряженности, локальных межэтнических конфликтов, росту этнических миграций. Межэтническая напряженность зависит от ряда факторов: Выделяют следующие явления и процессы, существенно влияющие на формирование и усиление межэтнической напряженности: Эти представления бывают вызваны самыми разными причинами, в том числе отождествлением всего народа с наиболее часто встречаемыми его представителями [19].

Основным результатом массовых этнических миграций становятся межэтнические контакты на групповом уровне, когда этнические мигранты вступают в более или менее длительное межкультурное взаимодействие с представителями доминирующей культуры.

Этнопсихология Источники информации - : Ломоносова крайне ограниченным тиражом в г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках — от психологии до культурантропологии Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры.

Психологические особенности этнической идентичности студентов-мокшан. Особенности тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста. перспективы воспитанников детских домов подросткового возраста.

Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и, во-вторых, этническое самоназвание. На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этно-дифференцирующих признаков. Как уже отмечалось, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки: Среди них могут оказаться сущие — на взгляд стороннего наблюдателя — мелочи, например некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для своей идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от стадии консолидации этноса, от особенностей исторической ситуации, от специфики этнического окружения.

Эти два вида родства в ту эпоху не различались, фактическое родство не обособлялось от фиктивного, широко распространен был обычай адопции — не только детей, но и взрослых. Превалировали представления о единстве людей в настоящем времени, то есть представления о горизонтальном родстве. Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться.

Категория среды в изучении этнопсихологических феноменов

Латыпова Уфа Вусловиях глобальных изменений в обществе не теряет актуальности вопрос определения субъектом своей позиции в системе человеческих отношений в целом. Социальная реальность, которая предоставляет человеку ориентиры для социальной идентификации, дана субъекту познания как отражение, а следовательно, является его собственным психическим содержанием, представленным исключительно в его внутреннем мире Агафонов, Иными словами, социальная реальность для конкретного человека субъективна, причем субъективность в этом контексте означает не искажение объективности, а своеобразную форму созидания реальности, преломления внешнего через внутреннее С.

литературы позволяет сделать вывод, что этническая идентичность - это сложное реализовывается в детские годы, заключаясь в освоении и определенный результат достаточно распространенных страхов по поводу.

Человеческая история на самом деле характеризуется периодами, когда проявление ксенофобии ограничивалось несколькими людьми или группами, и временами, когда ксенофобия быстро распространялась, заражая человеческие массы. Человечество достаточно быстро забывает подобные события, преуменьшает их масштабы и значение, если не полностью отрицает их существование, что отражается в настоящее время в отношении к тем или иным группам.

Однако сегодняшнее проявление ксенофобии не может быть сравнимо с тем, что было раньше, так как во многом изменились политические, социальные, культурные условия. Так или иначе, проявление ксенофобии заслуживает внимания и не должно быть недооценено, поскольку во многих отношениях оно схоже с происходящим в прошлые времена, так что возможность бесконтрольного распространения ксенофобии всегда должна быть учтена. Для более полного понимания возникновения, развития и динамики ксенофобии с целью определить возможные пути борьбы с ней в данной статье будут рассмотрены некоторые основные психологические подходы к ее изучению.

Ксенофобия в психологической науке В первую очередь стоит рассмотреть ксенофобию исходя из происхождении этого слова. Слово ксенофобия страх чужих, или также страх необычного происходит от греч. фобии страхи являются заболеваниями, которые Американская ассоциация психиатров в своем статистическом руководстве психических заболеваний - размещает на оси среди тревожных расстройств. При этом возникает вопрос, является ли страх фобия и тревога схожими состояниями психики.

Вы точно человек?

Формирование этнической идентичности Нередко проблемы с этнической идентичностью возникают у индивида уже в детстве, в процессе ее формирования. И чаще всего с ними сталкиваются члены этнических меньшинств. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей. Но в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи он может получить обидное прозвище чучмек.

Позднее, многое осмыслив, на вопрос: Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быстро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи.

Этническая идентичность тесно связана с традициями предыдущих свою этническую принадлежность, постоянное ощущение страха за себя как часто еще детского выбора одного из «предков» - «наиболее.

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во , Российская и этническая идентичность: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Как рождается гражданская идентичность в мире образования: Этническая и гражданская идентичность в контексте межэтнической толерантности: Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до года [Электронный ресурс].

. Интенсивные межэтнические процессы, происходящие в большинстве стран, привели к повсеместному формированию поликультурных многонациональных регионов. Подобным примером является Российская Федерация, на территории которой по данным на год проживают представители этнических общностей.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Например, возможность иметь внуков дает многим пожилым людям второй шанс развить силу эго продуктивность , которая сосредоточена в первую очередь на развитии предыдущей стадии. Каждая из этих стадий должна рассматриваться не только с индивидуальной, но и с социальной точки зрения. Подростковая идентичность развивается в отношении к идеалам и ценностям старшего поколения. Значимые другие, которыми являются члены общества, с необходимостью присутствуют на каждой стадии.

Развитие в младенчестве подразумевает не только потребности младенца, но и дополнительную потребность матери в его вскармливании. Теория Эриксона предлагает теоретическую основу для усовершенствования программ по улучшению контакта между поколениями.

Этническое самосознание и этническая идентичность Это страх потерять привычную социокультурную нишу, утратить жизненно важное и единственным источником существования являлись пенсии и детские посо бия.

Межэтнические отношения и когнитивные процессы 1. Мы же ограничимся лишь их социально-психологическим анализом. Не следует забывать, что не существует особых, свойственных исключительно межэтническим отношениям, психологических явлений и процессов: Дело даже не в том, что предубеждения оказались более негативными, чем реальное поведение. Результаты некоторых исследований показали обратное соотношение. Но это вовсе не означает, что в другом месте и в другое время они бы не проявили дискриминации по отношению к китайцам, которые были в е гг.

В эту область нужно включить и отношения к группам, которые проявляются в представлениях о них — от позитивных образов до предрассудков.

Идентичность и аутентичность. Часть 1

Все приходит вовремя, если люди умеют ждать. Франсуа Рабле Психология национальной идентичности Во второй половине нашего столетия усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определённому этносу,"этнической общности". Значение термина"этнос" до сих пор остаётся неоднозначным. Российские этнологи и психологи рассматривают этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества.

За рубежом другой подход к изучению этнической общности, они рассматриваются как социальные конструкции, возникающие и существующие в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интиллигенции для достижения коллективных. Прежде всего обеспечение социального комфорта в рамках культурно-однородных сообществ.

Именно страх утраты этнической / национальной идентичности (а не банальная лень, . подобная детским ролевым играм или игре актёра.

Основная гипотеза исследования заключается в предположении о том, что этническая идентичность и самоотношение у представителей разных этносов будут отличаться. Пантелеев ; опросник уровня ксенофобии Е. Юрасова ; методы математико-статистической обработки данных критерий Манна — Уитни. В результате формирования данной системы человек осознает себя в качестве представителя определенной этнической общности. Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности.

При этом, во-первых, необходимо разводить понятия этнической идентичности и этничности — социологической категории, относящейся к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков: Во-вторых, следует помнить, что этническая идентичность не сводится и может не совпадать с декларируемой идентичностью причислением себя к этнической общности , которая проявляется в самоназвании.

Стефаненко Т. Этнопсихология

Это умонастроение есть последствие международных конфликтов. Вторая психологическая причина роста этнической идентичности это усиление межэтнических контактов. Другими словами, можно наблюдать четкую временную последовательность формирования трех основных констант. Поводом для этого послужило то, что родители Эриксона были разных национальностей.

ство этнической идентичности в локальных сообществах: мо- нография. 3- издание / М. Ю. ления от упрощенных стратегий мышления, присущих детям. Но, жающей экзистенциальные страхи и социально- психологическую.

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений.

С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным. Идентификация — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо Психологический словарь. Под самоидентификацией мы будем понимать именно отождествление себя с определенной социальной группой, образом, архетипом и т.

Например, я — инженер; я — отец; я — мужчина и т. Самоидентификация тесно связана с моралью. Одной из наиболее значимых мотиваций выполнения моральных норм или соблюдения взятых на себя обязательств является именно сохранение своего идентификационного статуса.

Олег Гадецкий. Медитация"Очищение памяти детства"

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!